Платних доріг в Україні не буде в найближчі 5-7 років, — екс-радник Держагентства автодоріг

Подробиці розпитаємо в екс-радника Голови Держагенства автомобільних доріг, експерта Реанімаційного пакету реформ Андрія Мартенса.

Андрій Мартенс: Первой платной дорогой должна была стать дорога Львов — Краковец, но до сих пор мы никуда не продвинулись. Да, там был какой-то проект, планировались какие-то конкурсы, но, когда концессионер потребовал гарантий государства, дальнейшего продолжения разговора не было.

Ірина Славінська: Якщо анонсується будівництво дороги Київ — Біла Церква, значить, хтось вже домовився з державою про партнерство?

Андрій Мартенс: Так просто не договоришься, необходимо принимать определенные законодательные акты, и сейчас Министерство экономики работает над тем, чтобы принять такой документ. Но, как по мне, часто концессию начинают использовать «Укравтодор» и Министерство инфраструктуры, когда не хватает других пиар моментов. Потому что назвать серьезной тему концессии в Украине нельзя, ибо мы еще не доросли до нее. В Европе дороги в хорошем состоянии, и можно предоставить альтернативный проект, а для Украины, как мне кажется, это смешно.

Анастасія Багаліка: Як підготувати людей до того, що платні дороги потрібні?

Андрій Мартенс: Во-первых, что вряд ли мы начнем строить платные дороги в 2018-м году, поэтому хочу успокоить большинство украинцев: раньше, чем через 5-7 лет эта тема реализовываться не начнет.

Во-вторых, в концессионных дорогах нет ничего страшного. Ведь должна быть альтернатива, возможность бесплатного проезда.

Вряд ли мы начнем строить платные дороги в 2018-м году, поэтому хочу успокоить большинство украинцев: раньше, чем через 5-7 лет эта тема реализовываться не начнет

Ірина Славінська: Тобто якась інша паралельна дорога того ж напрямку, якою можна їхати безкоштовно?

Андрій Мартенс: Безусловно, должна быть бесплатная возможность проехать. Единственно, эта дорога не будет такой комфортной, по ней нельзя будет ехать с такой большой скоростью, как по платной дороге. Но, учитывая, что это небольшие отрезки дорог – 30-50 км, то принципиально ты не сможешь выиграть время и насладится этим комфортом.

На сегодняшний день, политики в обстановке постоянно муссируемой темы выборов вряд ли пойдут на принятие таких законов, которые на самом деле, не страшны, но население может выступить, как сдерживающий фактор.

Повну версію розмови слухайте у доданому звуковому файлі.

About the Author

Громадське Радіо
Подкасти радіомережі “Громадське радіо” (м. Київ та область – 70,4 МГц (УКХ); м. Волноваха – 66,05 МГц (УКХ) та 103,8 МГц (FM); м. Краматорськ – 103,2 МГц; м. Красноармійськ – 99,6 МГц; м. Старобільськ – 90,2 МГц; с. Широке – 101,8 МГц; смт. Біловодськ – 92,6 МГц; смт. Білолуцьк – 100 МГц; смт. Зоринівка – 103,7 МГц). Сайт: hromadske.radio

Be the first to comment on "Платних доріг в Україні не буде в найближчі 5-7 років, — екс-радник Держагентства автодоріг"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*