Подкаст: Відтворювати в новому вікні | Скачати (12.9MB) | Репост
Подробиці розпитаємо в екс-радника Голови Держагенства автомобільних доріг, експерта Реанімаційного пакету реформ Андрія Мартенса.
Андрій Мартенс: Первой платной дорогой должна была стать дорога Львов — Краковец, но до сих пор мы никуда не продвинулись. Да, там был какой-то проект, планировались какие-то конкурсы, но, когда концессионер потребовал гарантий государства, дальнейшего продолжения разговора не было.
Ірина Славінська: Якщо анонсується будівництво дороги Київ — Біла Церква, значить, хтось вже домовився з державою про партнерство?
Андрій Мартенс: Так просто не договоришься, необходимо принимать определенные законодательные акты, и сейчас Министерство экономики работает над тем, чтобы принять такой документ. Но, как по мне, часто концессию начинают использовать «Укравтодор» и Министерство инфраструктуры, когда не хватает других пиар моментов. Потому что назвать серьезной тему концессии в Украине нельзя, ибо мы еще не доросли до нее. В Европе дороги в хорошем состоянии, и можно предоставить альтернативный проект, а для Украины, как мне кажется, это смешно.
Анастасія Багаліка: Як підготувати людей до того, що платні дороги потрібні?
Андрій Мартенс: Во-первых, что вряд ли мы начнем строить платные дороги в 2018-м году, поэтому хочу успокоить большинство украинцев: раньше, чем через 5-7 лет эта тема реализовываться не начнет.
Во-вторых, в концессионных дорогах нет ничего страшного. Ведь должна быть альтернатива, возможность бесплатного проезда.
Вряд ли мы начнем строить платные дороги в 2018-м году, поэтому хочу успокоить большинство украинцев: раньше, чем через 5-7 лет эта тема реализовываться не начнет
Ірина Славінська: Тобто якась інша паралельна дорога того ж напрямку, якою можна їхати безкоштовно?
Андрій Мартенс: Безусловно, должна быть бесплатная возможность проехать. Единственно, эта дорога не будет такой комфортной, по ней нельзя будет ехать с такой большой скоростью, как по платной дороге. Но, учитывая, что это небольшие отрезки дорог – 30-50 км, то принципиально ты не сможешь выиграть время и насладится этим комфортом.
На сегодняшний день, политики в обстановке постоянно муссируемой темы выборов вряд ли пойдут на принятие таких законов, которые на самом деле, не страшны, но население может выступить, как сдерживающий фактор.
Повну версію розмови слухайте у доданому звуковому файлі.
Be the first to comment on "Платних доріг в Україні не буде в найближчі 5-7 років, — екс-радник Держагентства автодоріг"