Подкаст: Відтворювати в новому вікні | Скачати (15.3MB) | Репост
Коментує очільник Arthouse Traffic Денис Іванов.
Любомир Ференс: У номінації «Найкращий режисер» є фільм Мела Гібсона «З міркувань совісті». Ми пам’ятаємо 5 «оскарів» за «Хоробре серце». Чи має Мел Гібсон шанси взяти статуетку цього року?
Денис Іванов: В этом году все более-менее понятно. Очевидным фаворитом является «Ла-Ла-Ленд». Дело в том, что в голосовании на премию «Оскар» участвуют киноакадемики, которые перед этим раздают призы своих гильдий. Это влияет на то, что мы увидим на самой церемонии. Мэл Гибсон действительно снял отличное кино. Но, к сожалению, шансов у него не очень много, потому что есть очевидный фаворит.
Любомир Ференс: Тобто у нього немає варіантів?
Денис Іванов: Нет. Так же, как и у фильма «Лев» или прекрасной картины «Манчестер у моря».
Любомир Ференс: Чому «Ла-Ла-Ленд» має такий успіх? Це виправдано?
Денис Іванов: С одной стороны, «Ла-Ла-Ленд» — это фильм, который базируется на классических традициях американского европейского мюзикла. Многие говорят о том, что этот фильм возвращает зрителей в магию кино. Мюзикл — один из тех жанров, которые присущи Голливуду со дня рождения звукового кино. Фильмов в этом жанре не так много, а хороших фильмов — тем более. Если убрать всю мишуру, станет понятно, этот фильм отличается от классических голливудских фильмов тем, что тут побеждает не любовь, а эгоизм.
Едуард Лозовий: Мене більше вразила сама картинка.
Денис Іванов: Во-первых, картинка. Во-вторых, в американских мюзиклах очень много эффекта было заложено в самих музыкальных номерах. Европейский мюзикл убил американский, так как он начал рассказывать про обыкновенных героев и их чувства. Таким образом мюзикл переродился.
Любомир Ференс: Фільм Дені Вільньова «Прибуття» також є номінантом на «Оскар». Чому?
Денис Іванов: Фильм «Прибытие» является прорывом в жанре научной фантастики. И Дени Вильнёв, после того как он сделал эту картину, стал одной из главных надежд научной фантастики в мире. Сейчас он заканчивает экранизацию «Бегущего по лезвию», а после этого он собирается экранизировать культовую «Дюну».
Этот фильм номинируется в нескольких категориях. Это абсолютно заслужено. Это фильм о поисках контакта с инопланетянами. Это фильм с нелинейным повествованием, и зрителя захватывает головоломка, которая складывается в конце. Я бы отдал этой картине все главные призы, но, к сожалению, в этом году другие фавориты. В этом фильме действительно очень тонкая работа оператора. Очень тонкой операторской работой отличается и в фильм «Лев». Но статуэтку за операторскую работу может получить и «Ла-Ла-Ленд».
Едуард Лозовий: Чому не так багато номінацій у біографічного фільму «Джекі» з Наталі Портман у головній ролі?
Денис Іванов: Эта картина действительно очень хорошо сделана. К сожалению, фильм не является фаворитом. Хотя фильм «Джеки» мог бы быть главным кандидатом на номинацию за лучшую женскую роль. Но впоследствии стало понятно, что статуэтку скорее всего получит Эмма Томпсон.
Безусловно, «Оскар» – это еще и большая политика. Каждая картина, кроме номинаций за лучший фильм на иностранном языке, – это миллионы долларов рекламной кампании.
Любомир Ференс: Які фільми ви можете виділити у номінації на найкращий фільм іноземною мовою?
Денис Іванов: Фаворитов тут 2 – немецкий фильм «Тони Эрдманн» и иранская картина «Коммивояжер» Асгара Фархади. Сначала «Тони Эрдманн» был кандидатом на получение главного «Оскара». Но картина «Коммивояжер» вырвалась в лидеры после того, как Трамп издал указ о том, что жителям Ирана, Сирии и некоторых других стран запрещен въезд в США. Асгар Фархади выступил с заявлением о том, что он не поедет на вручение, потому что выступает против антигуманной политики Трампа. Этим он повысил свои шансы на получение статуэтки.
Be the first to comment on "Чи має «Ла-Ла-Ленд» конкурентів на «Оскар»?"