З логістичної точки зору, кияни Євробачення не зауважать, — Єфімов

Тетяна Трощинська: Що вже зроблено до Євробачення-2017?

Сергій Єфімов: Сделана большая фан-зона на Крещатике, сейчас она наполняется, Крещатик перекрыт. В Интернете можно найти карту закрытых улиц для Евровидения ― будет закрыта еще улица Институтская практически до Арсенальной.

Это нормально, если центр города для людей, а не для автомобилей. Киев потихоньку учится это делать. Жаль, что на это время с центра убирается общественный транспорт ― он начинает объезжать эти улицы. В Европе общественный транспорт проходит через эти зоны.

Тетяна Трощинська: Як реагують на це кияни?

Сергій Єфімов: Это стандартная ситуация, что когда перекрывают центр, есть довольные ― кто гуляет в центре ― и недовольные ― кто стоит в пробке.

У нас нет практики. Плохо, что КМДА не проводит конференции и не спрашивает людей, что нужно сделать. В Киеве большая транспортная система, ее невозможно охватить 2-3 людям, которые работают в транспортном департаменте. Киевляне должны подсказывать.

Василь Шандро: Як готуватися до цього, щоб потім день в день не стояти в заторі?

Сергій Єфімов: Думаю, готовиться бесполезно. Это как прогноз погоды ― ты посмотрел, а на утро ты не помнишь, что прочитал вечером. Каждый столкнется со своей пробкой, каждый погуляет фан-зоной ― у каждого будет свое Евровидения.

У нас был опыт, когда был Майдан и Крещатик три месяца был перекрыт ― и Киев нормально функционировал. Если он надолго перекрыт, люди знают об этом и не едут через Владимирскую, а если на день-два ― начинают объезжать.

Тетяна Трощинська: Це шанс не просто зробити місто чистеньким, а додати якихось інноваційний штук.

Сергій Єфімов: Нет. Шанс ― это когда люди начнут заниматься городом на постоянной основе. Может, речной трамвай наконец останется в городе навсегда, кто-то придумает маршруты, которые будут всех удовлетворять.

Не бывает такого ― давайте навыдумываем что-то к какой-то дате. Должна быть система, должна постоянно работать инженерная школа. Такие всплески потом вызывают только иронию.

В Киеве начали ставить дополнительное освещения над пешеходными переходами ― их должно быть 260 штук, но поставили несколько штук, и все приостановилось. Начали делать приподнятые пешеходные переходы ― тоже сделали несколько. Начали устанавливать информационные табло на остановках транспорта.

Это делалось не к Евровидению, и это просто нужно продолжать.

Василь Шандро: Ви долучалися до розробки логістики?

Сергій Єфімов: Мы к этому не имеем никакого отношения. У нас по Киеву длительный проект, который показывает места концентрации ДТП по городу. У нас есть места, где по 10 и даже по 50 аварий в год. Там простые решения: надо светофор поставить или еще чего-то.

Проект предполагает, что киевляне могут подавать такие места, которые считают опасными, и голосовать за них.

Тетяна Трощинська: Сьогодні в ефірі Андрій Странніков сказав, що Київ очікує 20 тис. іноземних і 5-7 тис. внутрішніх туристів. Київ до цього готовий?

Сергій Єфімов: Киевляне этого не заметят. Они не будут ходить вокруг Международного Выставочного Центра, а пойдут по достопримечательностям. Ужасно то, что вокруг Центра сделали многополосные дороги, а разметки вообще нет.

Самое плохое то, что в нас всегда делают что-то в чему-то. А надо делать постоянно. Это такой классный пиар, когда что-то хорошее делается. Например, закрытие торговли спиртным в МАФах дал хороший отклик в людей, которые гуляют по городу.

То же самое транспорт. Если в Фейсбуке появляется сообщение, что сделали что-то хорошее ― например, поставили современный светофор ― это набирает тысячи лайков.

Тетяна Трощинська: Найбільша проблема у масштабах. Наприклад, у парку на Оболоні поставили кілька кабінок для того, щоб переодягнути немовля ― але цих 5 кабіночок в масштабах проблем непомітні.

Сергій Єфімов: Есть замечательный проект «Орлан» Сергея Дуца ― это европейский проект для Киева, электрички между городами, которые рядом ― Бровары, Вишневее. Его Виктор Петрук проверил на транспортной модели, сделанной командой А+С. На этой модели за полчаса можно проверить любую логистическую идею ― какой-то новый маршрут и т. д.

Проект «Орлан» показал наполненность, как будто бы это была линия метро. Как можно не запускать такие проекты?

Василь Шандро: Ви комунікуєте з іншими організаціями? У Києві багато таких ініціатив?

Сергій Єфімов: В Киеве мощнейшая громада транспортных активистов. Есть группа «Транспорт Киева», где все это постоянно обсуждается. Туда ребята из КМДА могут просто зайти и месяц не выходить оттуда ― там все есть.

Все происходит очень медленно. Об автобусе №114 на Троещину говорили больше 5 лет. Сейчас есть 4 станции городской электрички, мимо которых она 5 лет проезжает и не останавливается. Станции готовы, вокруг громадные микрорайоны. Почему их не открывают?

About the Author

Громадське Радіо
Подкасти радіомережі “Громадське радіо” (м. Київ та область – 70,4 МГц (УКХ); м. Волноваха – 66,05 МГц (УКХ) та 103,8 МГц (FM); м. Краматорськ – 103,2 МГц; м. Красноармійськ – 99,6 МГц; м. Старобільськ – 90,2 МГц; с. Широке – 101,8 МГц; смт. Біловодськ – 92,6 МГц; смт. Білолуцьк – 100 МГц; смт. Зоринівка – 103,7 МГц). Сайт: hromadske.radio